Члены группы пропагандировали лечение специальным чаем и энергией солнца без помощи медиков. По информации прокуратуры региона, несколько тяжелобольных последователей «Алля-Аят» отказались от обращения к врачам и умерли. Члены группы также распространяли экстремистские материалы, в том числе журналы «Звезда Селенной». Это издание признано экстремистским и включено в список запрещенных к распространению. Напомним, организация «Алля-Аят» была основана в 1990-х годах шофером из Казахстана Фархатом Абдуллаевым.
Рынок псевдомедицины сегодня очень развернутый, рассказал в интервью радио Sputnik профессор религиоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин. По его словам, люди хотят что-то простое, быстрое и со 100%-м результатом.
«Когда у псевдомедицинских сект достаточно хорошо поставлены PR и реклама, люди распространяют информацию и обещают чудодейственный результат. Человеку свойственно верить в чудо, дожидаться быстрых результатов, потому что медицина требует долгих усилий и часто весьма неприятных процедур. Люди склонны попадаться на это, а закачивается это все весьма трагически», – сказал Александр Дворкин.
Секта была основана казахстанским шофером, который провозгласил себя Богом, рассказал Александр Дворкин.
«Нужно покупать журнал, прикладывать ко всем больным местам, и он дает исцеление. Фархат Абдуллаев уже умер, но жива его вдова, Наталья, вокруг нее секта и крутится. Причем, в Казахстане секта была запрещена», – сказал Александр Дворкин.
По словам профессора, давно пора создать закон о псевдомедицинских услугах и привлекать людей к ответственности. Он добавил, что таких сект существуют уже сотни.
«Люди вмешиваются в онкологию, где любое вмешательство, задержка могут оказаться критичны. Необходима законодательная инициатива, чтобы предотвращать появление подобных организаций и предотвращать смертельные случаи. Таких сект существуют сотни, точного числа никто не скажет. Есть известные, есть мелкие, которые действуют в одном регионе, городе, всевозможные целители. Все зависит от количества людей, которых удается увлечь. Есть сетевые сообщества с той же идеей», – сказал Александр Дворкин.