Засилье докучливой рекламы, которое абсолютно меняет мировоззрение человека и перестраивает его ценностные ориентации на потребительство, возмущает само по себе. Уже не говоря о рекламе оккультных услуг, предложений от магов, колдунов и спиритов, что, как мне кажется, вообще сбивает человека с прицела ответственного отношения к собственной жизни, замутняет разум, рациональное отношение к своим поступкам, ослабляет силу воли. Некоторые люди впадают в какую-то ересь, теряют рассудок. И чем больше человек на все это подсаживается, тем ему труднее из этого болота выбраться.
Безусловно, деятельность большинства магов можно назвать своеобразным видом шулерства. Вот только когда оно относится к вытягиванию денег – это одна история. Кстати, достаточно безобидная по сравнению с тем, когда такие мошеннические махинации затрагивают человеческую душу и даже влияют на поступки и выбор человека, что, на мой взгляд, просто недопустимая вещь. Я считаю, нужно вообще отменить рекламу оккультно-мистической направленности. “РГ” пишет, что предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов, оставив время для ясновидцев с 23 до 7 часов с обязательной припиской “реклама для развлечения”. Еще для магов оставят возможность фигурировать только в специальных шоу, которые так любят телезрители. Я считаю, если уж эти маги находят путь к кому-то, пусть это делают индивидуально, а не распространяются о своих возможностях с помощью средств массовой коммуникации.
Думаю, в зоне риска в этой ситуации, конечно, находятся дети и подростки, для которых чудеса, тема ведьм и колдунов вообще всегда была и будет оставаться заманчивой и интересной. Прежде всего, влияние на податливую детскую психику оказывается через Интернет с его специфическими свойствами, яркими и новыми технологиями, заманчивыми ссылками и рекламой, по которым переходят тинейджеры. Многие подростки и так живут в каком-то вымышленном мире, а предложения сеансов от каких-нибудь чародеев вообще могут вытеснить их из уклада повседневной реальной жизни.
Если люди начинают рекламировать какие-то свои оккультные консультации, предложения погадать или приворожить, особенно цыганки, я всегда прохожу мимо и просто улыбаюсь. Хотя порой мне кажется, что от некоторых из них веет какой-то инфернальностью. Ну а если желающие открыть карты судьбы настаивают на своем слишком назойливо, стараюсь абстрагироваться и вообще на них не смотреть. Хотя, наверное, еще больше, чем гадалки и колдуны, меня раздражает нецензурная брань, которая очень часто доносится до моих ушей на улицах. Ее тоже надо запрещать в общественных местах. Это для меня хуже, чем назойливое предложение посмотреть судьбу. Как только слышу такую лексику, сразу затыкаю уши и убегаю.
Елена Кухтенкова
https://rg.ru/2018/05/14/rezhisser-olesia-fokina-nuzhno-otmenit-reklamu-gadalok-i-astrologov.html