Вчера Латвийский комитет по борьбе с тоталитарными сектами провел пресс–конференцию, на которой раскрыл шокирующие факты. За время экономического кризиса масштаб деятельности многих сект достиг угрожающего уровня. Если такая тенденция продолжится, вскоре Латвию захлестнет волна сектантства…
— Чересчур активизировалась секта Сан Мен Муна, которая теперь называется “Международный фонд мира”, возглавляет его отделение в Латвии бывший депутат сейма, промышленник Леон Боярс. Цель секты — проникновение в школы и вузы, — подчеркнул сопредседатель комитета Виктор Елкин. — Она использует новые методы работы, подкрепляет авторитет, устраивая разные конференции, например, в вузах. Лидеры фонда прикрываются идеями “за нравственную семью”, “за уважение к детям”, “помощь инвалидам” и так далее, но не говорят, что за этим стоит секта Муна и основная цель “благих дел” — привлечение адептов.
Фонд не раз устраивал разные акции с руководством национальных парков “Гауя” и “Разнас”, Ботанического сада ЛУ, реабилитационного центра “Кримулда”, Балтийской международной академии, Латвийского университета и даже Академии обороны. Недавно, например, в TSI прошла психологическая конференция, где выступали уважаемые научные работники и вовсе не знали, на чью мельницу воду льют, — например, профессор ЛУ Ария Карпова. Когда я ей позвонил и рассказал, КТО устраивал все, она сказала: мол, меня подставил Боярс! Есть основания подозревать, что с мунистами связана и глава факультета психологии ЛУ Сандра Себра, возглавляющая Ассоциацию клинических психологов Латвии.
— Опасность секты в том, что она требует, чтобы дети отказались от общения с родителями и друзьями, которые вне “фонда мира”, — добавляет сопредседатель комитета, ассоциированный профессор Олег Никифоров. — Происходят полное погружение человека в секту, жесткий контроль и полное подчинение авторитету Муна. А Мун поставил себя выше Христа: я вам принес Знание, а Новый и Ветхий Завет давно себя исчерпали.
Есть несколько ритуалов. Один из них “освящение”: вкушение вина, смешанного с биологическими жидкостями Муна и его жены. Что за “биологические жидкости” — догадайтесь… Последователи Муна заявляют, что настоящая любовь проявляется только во время полового акта. Весьма странен и обряд бракосочетания. Пары подбираются руководителями мунистских организаций в каждой конкретной стране. Часто муж и жена знакомятся друг с другом только во время церемонии. Подбирают пары и по фотографиям. Иногда бывает, что во время “бракосочетания” стоит жена и держит в руках фотографию мужа, а с ним самим знакомится только потом, — замечает Никифоров.
Виктор с коллегой обратил внимание, что в ЛР активизировалась и другая секта во главе с “духовным учителем” Геннадием Гивине (сайт www.human.lv). “Он требует подчиняться ему во всем, ведь “истинный взгляд” только у учителя, — говорит Виктор. — К нам в комитет обращались люди, у которых из–за деятельности гуру буквально семьи распадались, поскольку родственники уходили к Гивине. Мы пытались встретиться с Гивине, но нам отказали: сам он вот так ни с кем не встречается, а пообщаться можно только на платном семинаре”.
На конференции Елкин и Никифоров обратились к СМИ: необходимо организовать народный контроль за такими организациями — при помощи журналистов и представителей общественности.
Что же, мы только “за”!
Игорь Мейден,
“Вести Сегодня”, № 104