Томская епархия встревожена происходящим в последние годы в Томске расцветом неоиндуистских и необуддийских течений.
“Можно говорить об активном развитии в Томске так называемой оккультно-сектантской субкультуры. Ситуация очень напряженная и тревожная. Наибольшую опасность представляют именно оккультисты и неоиндуистские секты. Они на сегодня отличаются самым активным прозелитизмом”, – заявил на пресс-конференции в пятницу руководитель миссионерского отдела епархии Максим Степаненко.
В Томске с населением чуть более полумиллиона человек действует, по его данным, более 40 сект, 15 оккультных центров, более 30 общественных организаций, созданных сектантами-оккультистами, не считая десятков магов, гадалок, колдунов, “духовных наставников”.
Рассуждая о причинах этого явления, М.Степаненко отметил, что почти два десятилетия СМИ, колдуны, маги, целители, оккультные центры формировали “питательную среду”, благодаря которой “лжехристы” почти мгновенно получили тысячи последователей, рассказывая об астрологии, нумерологии, чакрах, реинкарнациях, биополях, аурах, инопланетянах, космическом разуме.
“Для многих людей, к сожалению, незаметно для себя впитавших яд субкультуры, эти слова, термины, поучения воспринимаются сегодня как сокровенные знания, как неотъемлемая часть собственного мировосприятия”, – констатировал он.
Самой популярной “приманкой”, которую используют секты в Томске, считает руководитель миссионерского отдела, стали занятия йогой. При этом религиозная принадлежность скрывается или тщательно маскируется. Анализ рекламных объявлений в городах, где жителям предлагают пройти такие занятия, показывает, что в девяти из десяти случаев их размещают адепты неоиндуистских сект.
“Нас не может удивлять позиция некоторых чиновников, твердящих “священную” мантру “церковь отделена от государства” и вместе с тем пытающихся настойчиво указывать, как Православной церкви вести миссионерско-апологетическое служение. Настораживает и то, что некоторые чиновники занимают откровенно сектозащитническую позицию, как-то странно игнорируя различные асоциальные, аморальные и псевдодуховные аспекты деятельности своих религиозно-маргинальных “подопечных”, – заявил М.Степаненко.
По его словам, “изначально религиозная напряженность в регионе имеет своим корнем непродуманную религиозную политику областного департамента культуры”.
Руководитель миссионерского отдела напомнил, что в деревне Кандинка в окрестностях Томска члены “Общества сознания Кришны” собирались строить поселок из 57 домов-общежитий.
“Стройку начали тихо, лукаво, тайно от жителей, с нарушениями российского законодательства на землях сельскохозяйственного назначения. Жители возмутились – собрано около 500 подписей сельчан из близлежащий населенных пунктов. Также было собрано уже около или даже более пяти тысяч подписей томичей”, – заявил М.Степаненко, отметив, что, по его сведениям, прокуратура и Россельхознадзор эти нарушения признали, а материалы о сносе незаконных построек в настоящее время уже переданы в суд.