Сейчас диктатура политкорректности постоянно пытается навязать всем свои правила. В США эта тенденция стала уже общепринятой, у нас ей пока еще можно посопротивляться. Мы видим, что политкорректность действует как самый строгий цензор, практически переделывая язык и запрещая использование множества слов, вместо которых безальтернативно предлагаются их «политкорректные заменители». Думаю, список таких слов каждый может составить сам, поэтому обращу внимание только на одно из них – то, которое обозначает организации, ставшие предметом моего изучения.
Это слово – «секта». Целая когорта сектозащитников требует изъять это слово из употребления, так как оно неполиткорректно, оскорбительно и эмоционально окрашено. Интересно, но и некоторые православные миссионеры присоединяются к этим требованиям, но с другой мотивацией: дескать, это слово имеет латинские корни, пришло к нам с Запада, и, следовательно, неправославно.
Что нам предлагается на замену? Поначалу всячески навязывался термин «новые религиозные движения» (это, несмотря на то, что многие секты были не совсем новыми, многие – не религиозными, и почти ни одна из этих организаций не являлась движением), но по прошествии некоторого времени было решено, что этот термин тоже не вполне поликорректен и может обидеть человека, принадлежащего к НРД. Термин “новые (или нетрадиционные) религии”, побытовав какое-то время, также стал выходить из употребления, ибо нес в себе «снисходительно-патерналистскую коннотацию». Пока, вроде сошлись, что лучше всего секты называть «альтернативными религиями» или «религиозными меньшинствами», хотя и тут возникают определенные вопросы.
Но вот, знаменитый православный миссионер протоиерей Олег Стеняев предложил новый термин, который он использовал на VI съезде епархиальных миссионеров, прошедшем 14-15 мая в Москве. Его доклад назывался «Отношение к религиозной инаковости в православном христианстве». Конечно, поражает, что священник взялся говорить от имени всего православного христианства, но еще более удивляет найденный им суперполиткорректный термин. Не секта, не ересь, не деструктивный культ, а «религиозная инаковость». Думаю и сектам и их многочисленным защитникам такой толерантный и такой политкорректный термин придется весьма по душе. Это все равно, что говорить о «сексуальной инаковости» извращенцев и содомитов.
Впрочем, ранее, этот же миссионер весь спектр находящихся вне Православной Церкви групп (от римо-католиков до кришнаитов, сайентологов и сатанистов) называл «инославными». Тоже весьма политкорректная находка, даром, что религиоведчески безграмотная. Но, как нам пытаются доказать, политкорректность и толерантность сами по себе являются высшим критерием истины.
И к тому же, прот. Стеняев является автором еще одного политкорректного термина. Ложь, на которой он основывает всю свою публичную деятельность (доказательство см., например, тут: (https://iriney.ru/main/polemika/polemika-so-svyashh.-olegom-stenyaevyim/eshhe-odin-zabludivshijsya-missioner.html), он называет «миссионерской открытостью». Интересно, к кому приводит «миссия», основанная на лжи? Ответ, наверное, каждый может дать себе сам.
АЛД
21.05.2021 г.
IRINEY.RU