Последователи Сергея Масленникова снова стали активно вербовать в свою секту саратовцев. Прихожане православных храмов в эти дни получают на свои мессенджеры приглашения на его видеолекции в Интернете.
Приходящий спам по электронной почте и телефонным номерам, неизвестно откуда ставшими известными сектантам, содержит ссылки на видеолекции Масленникова, активно критикующего священство и епископат Русской Православной Церкви – естественно, под видом печалования и борьбы за очищение от греха всех и вся, к ним не относящихся, как это обычно и бывает у сектантов.
Называя в своих лекциях Русскую Православную Церковь “своей”, на самом деле Масленников лукавит, так как давно никакого отношения к Ней, Церкви, не имеет. В Русской Православной Церкви его книги запрещены для распространения. Вводя своих слушателей таким образом в заблуждение, Масленников при этом агрессивно критикует современное православие и Церковь, обещая гнев Божий на несогласных с ним. И это было типично во все времена для всякого рода сектантов и раскольников.
Сейчас растут числом люди, искренно считающие себя православными христианами, но которые, однако, совершенно не разбираясь в своей вере, являются банальными язычниками или оккультистами, либо заядлыми поклонниками воззрений Сергея Масленникова, равно как и лишенного священнического сана Владимира Головина, запрещенного в священнослужении схиархимандрита Иоакима (Парра), горе-проповедника Игнатия Лапкина, разделяют идеи Кочеткова, Гармаева и иже с ними. Все же эти раскольники, лживо представляясь православными, на самом деле либо проповедуют духовность очень сомнительного свойства, либо явно противопоставляют себя Церкви, как тот же Масленников. При этом все они позиционируют себя, естественно, как православные миссионеры и многие не забывают при этом организовать Интернет-магазин своей продукции.
В основной своей массе эти смутьяны свою деятельность внутри Церкви начинали, что называется, «за здравие», а окончили, с точки зрения соответствия Православию, к сожалению, «за упокой». Так, тот же Масленников поначалу в своих лекциях и книгах преследовал одну хорошую цель — привести людей к покаянию. Его беседы и издания так и назывались — «Школа покаяния». В своих лекциях он во многом основывался на трудах святителя Игнатия (Брянчанинова), который, как мы знаем, достаточно подробно описывает опасное для христианина состояние духовной прелести. Духовная жизнь, если она замешана на страстности и лишена контроля со стороны опытного духовника, часто подвержена самым экзотичным поворотам. Именно это и произошло в случае с Масленниковым. Зациклившись на теме духовной прелести, он каким-то дивным образом стал, под видом борьбы с ней, формировать вокруг своей личности и своих книг круг почитателей, который все больше стал напоминать внутрицерковную секту с этими самыми признаками духовной прелести.
Сейчас это все приобрело черты самой настоящей псевдоправославной секты с элементами гуруизма ее основателя, который, не имея духовного сана, оставляет за собой право лишать людей Причастия, осуждать епископат или, игнорируя церковную власть местного епископа, приезжать и устраивать какие-то лекции по регионам России, анонсируя их такими партизанскими способами, как рассылка с анонимных телефонов смс-сообщений. И такие сообщения, надо сказать, получают многие прихожане.
Порой очень трудно сказать, является лидер той или иной секты психически больным человеком, искренно верующим в то, что он говорит, или это расчетливый бизнесмен, который осознанно исполняет роль гуру для банального выколачивания денег из незадачливых почитателей. Часто эти явления переплетаются: человек, начиная как бизнесмен, заканчивает психическим повреждением и начинает верить в свою избранность и в тот бред, который нес все эти годы по сугубо материальным причинам. Бывает и обратный процесс.
В случае с Масленниковым мы имеем дело с духовным повреждением, которое последовало от неправильного толкования законов аскетики. Может еще и обиды какие-то были личного характера. По злой иронии, его лекции под названием «Аскетика для мирян» привносят ошибки как раз в представления читателей об аскетических основах, его учение о прелести замешано на прелести и так далее. С чем боролись, как говорится, на то и напоролись…
Вся сложность ситуации с подобного рода раскольниками или просто находящимися в заблуждении «миссионерами» заключается в том, что для людей, внешних по отношению к Церкви и при этом решающих что-то в юридической плоскости, их опасность совсем не видна.
Если посмотреть на выводы участников церковной комиссии, лишившей книги Масленникова права предлагать их людям в православных магазинах и храмах, можно сказать, что опасность для верующего человека однозначно есть. Это риск духовного повреждения, который не осознается многими так явно, как, скажем, риск лишиться какой-то суммы денег, но духовный вред может вести к тяжелейшим последствиям для всей жизни человека, его профессиональной деятельности, его семьи. Существование этого риска в случае работы этой комиссии подтвердили духовники авторитетнейших монастырей нашей Церкви.
Беда нашего времени в том, что подавляющее число наших современников абсолютно религиозно безграмотны. Такая безграмотность в народе была всегда, но в наше время к ней присовокупилось еще и то, что сейчас каждый считает себя специалистом во всем, что касается его личной духовной жизни. Такое понятие, как послушание Церкви, подвергается остракизму, хотя это одно из ключевых понятий для христианина. Внимать голосу Церкви в лице ее Патриарха, епископов, священников — дело первоочередной важности, поскольку все расколы начинаются с того, что появляется некто говорящий, что именно он — и есть тот самый голос Церкви…
Если о подобного рода деятельности, которую ведет Масленников среди православных прихожан, скрываемой обычно от духовенства, становится кому-то известно, в первую очередь нужно сообщить об этом настоятелю храма. Каждый священник перед Богом отвечает за духовное здравие своих пасомых. Волки в овечьей шкуре обычно тем и опасны, что говорят вроде бы правильные вещи, подчеркивают свою «православность». Изгнать внедряемые ими заблуждения из церковной среды — общая задача Церкви, и не стоит пытаться противодействовать этому в одиночку — нужно обязательно, не смущаясь, рассказать о том, с чем вы столкнулись, своему священнику.
antiCEKTA.ru