Раввину Аарону Рамати, главе иерусалимской ортодоксальной секты, предъявлены в четверг, 23 апреля, обвинения в окружном суде столицы. Во время следствия удалось вскрыть многочисленные случаи физических издевательств и моральных унижений, которые лидер группы использовал для наказания женщин, оказавшихся под его контролем.
Среди обвинений – удержание человека в условиях рабства, незаконные действия в отношении несовершеннолетних и попытка помешать следствию.
Установлено, что деятельность секты под руководством раввина Рамати началась еще в 2008 году. Именно тогда он стал собирать “учениц” для религиозного семинара. Большинство из них – женщины, вернувшиеся к религии (“хозрот би-тшува”), или девушки из таких же семей. Организованное таким образом сообщество получило название “семинар “Беэр-Мирьям”.
Жилые помещения для участниц секты были оборудованы на нижних этажах дома, где проживал сам раввин Рамати. Там же он проводил с ними занятия религиозного характера и читал поучения. Постепенно численность запертых в секте женщин увеличилась до 30. А с 2015 по 2020 год их было уже 50.
Рабство и нищета
Среди “рабынь” были также несовершеннолетние. Все ученицы семинара должны были жить в одном доме в условиях крайней тесноты и антисанитарии. На всех было лишь три спальни, многие спали на отсыревших матрасах на полу. В момент полицейского рейда в здании, где жили женщины, не было горячей воды.
За проживание в “общежитии” с каждой женщины взимали 700 шекелей ежемесячно, если ей предоставляли кровать, и 550, если она спала на матрасе. Участницы секты также должны были работать и обеспечивать себя.
Аарон Рамати, согласно данным следствия и показаниям по делу, внушал женщинам мысль о своей святости. На занятиях участниц секты поучали, что он “единственный, кто знает правильный путь в жизни”. Проявления свободы воли осуждались и считались грехом.
Следствие собрало доказательства того, что Рамати постоянно запугивал своих подопечных, а за нарушение его указаний или уход из секты грозил им различными “карами”, в том числе автокатастрофой, тяжелыми болезнями или смертью в теракте.
Связи женщин, попавших в секту, с семьями и друзьями сводились к минимуму или обрывались полностью по указанию раввина. Он полностью контролировал все аспекты жизни секты и устанавливал запреты. Рамати лично решал, когда будут проводиться трапезы и можно ли включить электрический бойлер. Для выхода из здания женщина должна была получить у него разрешение.
Абсолютное повиновение
Согласно показаниям свидетелей, раввин полностью подчинил своей воле членов секты, которые не могли без его разрешения буквально и шагу ступить. Кроме того, члены секты отдавали ему все заработанные деньги, на часть из которых, по словам потерпевших, он купил себе машину. За малейшее ослушание или провинность следовало физическое или моральное наказание.
Так, представитель полиции на суде 13 января 2020 года рассказал: “Глава секты заставлял женщин и детей опускать руки в огонь, чтобы те почувствовали, что такое адские муки, ожидающие их за грехи”.
Аарон Рамати лишал женщин медицинской помощи, нередко, чтобы облегчить страдания, он заставлял их “отгонять злые чары”, выливая расплавленный свинец в воду.
Выяснилось также, что раввин не работал, у него не было никаких официальных доходов. Он жил на деньги, которые зарабатывали участницы секты. Эти средства передавались ему как “пожертвование”.
Когда Рамати узнал о готовящемся рейде полиции в семинар “Бэер-Мирьям”, он распорядился уничтожить все записи, касающиеся секты, списки имен и другие данные. Он также потребовал изъять у подопечных мобильные телефоны и уничтожить информацию в компьютере.
В обвинительном заключении также перечислены случаи издевательств над детьми, которые проживали в здании семинара вместе с матерями. За непослушание детям клали на язык жгучую приправу с острым перцем – “схуг”.