По сообщению СМИ, в МГУ создана группа по подготовке законопроекта об оказании психологической помощи населению. Курирующая проект руководитель Центра экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС РФ Юлия Шойгу считает, что вопрос более чем актуальный: по ее словам, в настоящее время сфера деятельности психологов нигде не определена, в связи с чем на рынке психологической помощи распространены услуги сомнительного происхождения и качества, к примеру, экстрасенсорика и магия. О том, что так называемые психологи, в том числе оклоняющиеся различным сомнительным культам и сектам, навязывают свои услуги россиянам, а зачастую даже выступают «экспертами» в официальных инстанциях и судах, уже неоднократно сигнализируют различные СМИ.
Взять недавний случай, связанный с деятельностью Анфисы Калистратовой, именующей себя гештальт-психологом и последовательницей немецкого оккультиста Берта Хеллингера. Известный специалист по культам Ростислав Прокопишин усмотрел в ее деятельности признаки сектантства. Тем не менее, Калистратова и поныне участвует в качестве эксперта в судебном процессе, связанном с семейным конфликтом. И, что самое опасное, одна из сторон спора доверила ей судьбу ребенка. При этом оккультный психолог на пару с привлекшим ее адвокатом Татьяной Бренник, как пишут СМИ, оказывают давление и на судебную инстанцию, и на свою доверительницу. Ситуация настолько вопиющая, что уже получила широкий общественный резонанс. На публикацию о действиях Калистратовой обратили внимание и в Центре религиоведческих исследований во имя священномученика Иренея Лионского, доктор философии, доктор богословия, профессор ПСТГУ — российский исследователь современного религиозного сектантства, деятель антисектантского движения в России, светский и церковный историк-медиевист, православный богослов, общественный деятель, писатель, который согласился ответить на наши вопросы:
— Александр Леонидович, почему матери доверяют судьбы своих детей так называемым оккультным «психологам» и можно ли после этого доверять детей таким матерям?
– Таких, с позволения сказать, психологов очень много, и я бы все-таки на месте родителей очень внимательно относился к тому, кому мы доверяем своих детей. Есть академическая психология, которая обладает достаточным потенциалом для оказания квалифицированной помощи как взрослым, так и детям. А если вам объявляют о каком-то инновационном способе оказания психологической помощи, то уже есть повод задуматься и очень тщательно проверить: какие отзывы об этом способе, кто его родоначальник, какова практика его применения, не было ли пострадавших. Чем более завлекательным и многообещающим выглядит то или иное предложение в этой сфере, тем, я думаю, больше стоит проявлять разумной осторожности, потому что вы рискуете здоровьем, а иногда даже жизнью ваших детей. Это базовое правило собственной безопасности.
— А не пора ли обратить внимание законодателей на необходимость ограничить допуск разного рода оккультных специалистов в работе с российскими детьми?
– Этот вопрос давно назрел. Давно пора обратить внимание на совершенно бесконтрольную деятельность всевозможных экстрасенсов, оккультистов, целителей, шарлатанов-псевдоученых в российском обществе. Несомненно, должны быть разработаны и применены какие-то способы, чтобы ограничить или вовсе запретить их деятельность.
Богослова Дворкина полностью поддерживает и лидер общественного движения «Межрегиональный отцовский комитет» Игорь Серебряный. По словам Серебряного, Отцовский комитет оказывает психологическую помощь отцам, которые борются за свои права и права своих детей. Поэтому в отцовском движении остро отреагировали на сообщения СМИ о том, что разного рода оккультисты под видом психологической и адвокатской помощи пытаются манипулировать судьбами детей и оказывать давление на суды. По общему мнению активистов Отцовского комитета, это недопустимо и противоречит как законам, так и морали.
Ринат Шакиров
http://polytika.ru/info/83297.html