Решая вопросы повышения нравственности подрастающего поколения и воспитания духовно здоровых граждан, Русская Православная Церковь и государство в настоящее время реализуют ряд совместных проектов. В том числе, и проект введения в общеобразовательных школах «Основ православной культуры» (ОПК), без сомнения могущего поспособствовать достижению выше обозначенных целей. Но данное начинание, как показывает практика, не всем приходится по душе. По большей части, против ОПК ныне яростно выступают вскормленные Западом «правозащитники» и российское сектантство. Они активно заявляют о недопустимости преподавания в школах ОПК. Пытаются создать всяческие препятствия, могущие в той или иной степени помешать реализации данного проекта.
Желающих противодействовать ОПК не так уж много по сравнению с теми, кто поддерживает этот проект духовно-нравственного воспитания подростков. Но всё же, голос противников ОПК слышен. Также, вся эта «правозащитная» истерия провоцирует некий диссонанс в обществе.
Зачастую направленность деятельности борцов с ОПК касается не утверждения законности, попираемой, по их мнению, введением в школах ОПК, а связана с личными интересами определенных лиц, кругов, сект и простым нежеланием в каком-либо виде допустить православные духовно-нравственные ценности в умы и души наших детей.
Например, весьма в этом смысле показательной является позиция руководства секты адвентистов седьмого дня в России.
22 апреля 2010 года во время круглого стола «Свобода совести в России: проблема диалога между конфессиями и диалога конфессий с властью», организованного известной «сектазащитной» организацией «Славянский правовой центр» (г.Москва), вице-президент Евроазиатского дивизиона «Церкви адвентистов седьмого дня» Виктор Витко чётко обозначил свою позицию относительно ОПК, совершенно безосновательно назвав преподавание данной дисциплины ничем иным как преподаванием религии, выходящим за рамки правого поля.
Более того, адвентист высказал уверенность в том, что нынешний предмет ОПК является ничем иным как «Законом Божиим», преподававшимся в школах дореволюционной России. Витко также заявил, что в результате массового обязательного преподавания этого предмета до революции, Россия не стала процветающим нравственным государством.
Недовольство адвентистов понятно. Они не востребованы. В российских школах их никто не ждет. Да и возможности у секты уже не те.
Хотя несколько лет назад ситуация была иной.
Известно, что помимо множества небольших миссионерских проектов, осуществляемых адвентистами в российских школах, эта секта в начале 2000-х годов готовила довольно крупный проект с названием «Евангелизация светских школ». О масштабности проекта свидетельствует, например, география его распространения. «Евангелизировать» школы адвентисты планировали от северных регионов нашей страны до Черного моря, Кавказа и Азии.
Проект финансировался напрямую из США и, по сути, имел исключительно миссионерский характер, т.е. сектанты планировали в рамках этого проекта именно обучение религии тех, к кому они шли.
К счастью, «евангелизация» адвентистами светских школ на определённом этапе её реализации провалилась.
О причине провала этого хорошо финансируемого мероприятия стало известно совсем недавно от бывшего его функционера и участника в прошлом множества проектов секты адвентистов седьмого дня в России Виктора Венделя.
В своем блоге В.Вендель сообщил о том, что американцы свернули финансирование «евангелизации» школ из-за разворовывания представителями руководства секты адвентистов денежных средств, выделяемых на проект. О руководителе проекта «евангелизации» Е.Яковенко Вендель открыто пишет, что она обокрала спонсора.
Кроме этого, доказательств активной работы адвентистов в российских школах достаточно. В период мощнейшей финансовой поддержки с Запада сектанты считали, что они вправе идти с любыми программами в светские школы. Когда же самая крупная традиционная религиозная организация России – Русская Православная Церковь – выступила с инициативой планомерного духовно-нравственного воспитания детей на основе присущих нашему народу восточно-христианских традиций, поддержанной большей частью общества, адвентисты, в числе прочих, объявили это незаконным, несправедливым и опасным.
Учитывая все вышеприведённое, а так же несправедливость суждений о содержании и целях введения ОПК в целом, нынешнее довольно активное противодействие адвентистов «Основам православной культуры» выглядит, по меньшем мере, некрасивым. Обвинения в адрес сторонников ОПК в якобы игнорировании ими светских принципов государства и т.п. как нельзя лучше относятся именно к адвентистам, предпринимавшим неоднократные попытки проникновения с откровенно религиозной миссионерской проповедью в российские школы, минуя государственные структуры и проч.
Алексей Ярасов