Кривда «Ашрам Шамбалы»

В Перми работают представители и адепты тоталитарной секты «Ашрам Шамбалы», лидера которой – Константина Руднева – недавно пытались арестовать в Новосибирске. В «Ашрам Шамбалы» практикуются сексуальные оргии, у адептов ломают волю, прижигают их сигаретами. Записи оргий продаются за границей. Специалисты Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) уверены, в Перми влиянию этой деструктивной секты подверглись несколько десятков человек, среди них есть студенты и осужденные. В свою очередь представители вузов и ГУФСИН не могут подтвердить данный факт. Сами пермяки признаются, что на улицах к ним периодически подходят и зазывают на разные лекции весьма подозрительные люди.

По данным РАЦИРС, в Перми последователей секты «Ашрам Шамбалы» около 40-50 человек, которые являются постоянными вербовщиками, а примерно 200 человек – те последователи, которые уезжают из родного города в центр, где обосновалась большая часть секты: в Новосибирск, Благовещенск, Иркутск.

Руководитель Саратовского отделения центра религиоведческих исследований, региональный представитель РАЦИРС в ПФО Александр Кузьмин сообщил, что так называемые «волонтеры» приглашают и вербуют новичков в частных квартирах. Г-н Кузьмин отметил, что, к сожалению, исследования его центра показали: Пермь – столица по количеству сект в ПФО, на втором месте идет Нижний Новгород, потом Саратов, Самара. «Ашрам Шамбалы» имеет очень мощное движение. В Перми она действует скрыто, не имеет регистрации, зато у нее есть проблемы с законом. Потенциальных адептов набирают очень часто на территории вузов, особенно среди первокурсников, пропаганду ведут и среди осужденных, объясняет собеседник. В ход идут гипноз, методика убеждения, а также употребление психотропных средств.

Филиалы секты («ашрамы»), которая существует с 1999 года, организованы в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Архангельске, Перми, Уфе, Севастополе, Ульяновске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и других городах. Как утверждает г-н Кузьмин, завербованных в секту всегда увозят подальше от дома, а потом появляется информация в СМИ о пропаже людей.

В секте «Ашрам Шамбалы» физически людей никто не удерживает, но сразу просят паспорта и сотовые телефоны. Позднее, пройдя курс гипноза, подсевшие на наркотики адепты уже прочно привязаны к секте и не мыслят жизни без нее. Каждая женщина, поступившая в организацию Руднева, обязана заниматься «тантра-практикой» (сексуально магическими практиками). Мужчины здесь играют роль воспитателей «жриц любви». Участники одеты в стилизованные «под Восток» сари, а также «шаманские» и «индейские» одеяния. По свидетельству бывших членов секты, видеокассеты с оргиями продаются в другие страны. «В нашем центре есть видеоматериалы, где Руднев тушит окурки о тела своих последователей или плоскогубцами передавливает их пальцы, – рассказал г-н Кузьмин. – Они устраивают настоящие оргии. Но самое страшное, что все адепты твердят одно и то же: они делают все по своей доброй воле».

В частных квартирах, где царит антисанитария, окна сектанты завешивают плотными шторами и даже коврами, потому что все они болеют манией преследования и ведут себя как герои «Матрицы», продолжает собеседник. Конспирация полная. Такие добродетели проповедуют по отработанной схеме якобы восточные учения, сибирский шаманизм в одном флаконе. Новичкам предлагают так называемый «алтайский чай», где подмешаны разные вещества.

Г-н Кузьмин подчеркнул, что жертву подбирают ту, которую легко убедить. Молодежь подходит идеально. «Студенты только проходят социальную адаптацию, – объяснил собеседник. – Среди осужденных, которые также попадают под влияние, немало тех, кто имеет проблемы в жизни, конфликты с окружением».

В свою очередь сотрудники вузов удивлены, что в Перми сектанты вербуют студенчество. Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Пермского филиала Высшей школы экономики и преподаватель религиоведения Вячеслав Раков не совсем согласен с представителем РАЦИРС. По его словам, он не знает ни одного студента-адепта «Ашрама Шамбалы». «Хотя на младших курсах имел возможность общаться со своими студентами, которые увлеклись весьма экзотическими направлениями как субкультур, так и религиозных течений, – пояснил г-н Раков. – Сейчас молодежь индифферентна и терпима к любой религиозной проблематике. На моих курсах учатся представители эмо, готов и, прости меня Господи, сатанистов. Хотя последний молодой человек очень странный, он утверждает, что сатанисты абсолютно положительные личности».

Начальник пресс-службы ГУФСИН России по Пермскому краю Станислав Волегов заверил, что сектанты не работают с осужденными. «Через Москву (!) мы заключаем договорные отношения с теми религиозными объединениями, которые не входят в перечень запрещенных организаций, – подчеркнул г-н Волегов. – Не так-то просто попасть на территорию колонии и вести проповедь. Все организации также проверяют наши оперативные службы». На сегодня с ГУФСИН сотрудничают пять организаций: Русская православная церковь, церковь «Новый Завет» (пятидесятники), Пермский центр христиан Веры Евангельской, Российский союз евангельских христиан-баптистов по Пермскому краю и Духовное управление мусульман Пермского края. «С осужденными проводят семинары, концерты, оказывают гуманитарную помощь. В колониях стал более спокойный климат», – подытожил г-н Волегов.

Пермский психолог Евгений Кошеваров объяснил: опытные вербовщики прекрасно знают, к кому подойти и какими словами заманить. Если немного потренироваться, то любой человек в состоянии будет грамотно отследить состояние потенциальной жертвы по внешнему виду и походке. А дальше необходимо начать разговор в тон настроению человека.

Дать понять, что его любят, понимают и готовы принять как любимого и неповторимого. А также решить все его теперешние гнетущие проблемы. После такого любой человек может поддаться на уговоры по крайней мере на одну встречу.

В Пермской епархии сообщили, что в регионе давно отслеживается деятельность разных религиозных объединений, но информацию по «Ашрам Шамбале» и ее работе в регионе за последний год предоставить не могут. Тем не менее представитель епархии нашел весьма любопытное письмо бывшего адепта секты «Ашрам Шамбалы», который пишет о своем друге по несчастью Виталии. Того после очередного семинара, проводимого «школой Шамбалы» на Украине, забрали в «ашрам» в Самару, а оттуда – в Пермь. Письмо было опубликовано на сайте Уфимского епархиального управления Русской православной церкви.

Вот небольшая выдержка из него: «Это происходило в «ашраме» осенью 1999 года в Перми. В первые месяцы, пребывая в «ашраме» его (Виталия. – Авт.) хвалила Падма (Елена) и всячески его поощряла (кусочками со своего стола). Но вскоре с Виталием стали происходить очень странные вещи. Он стал медленно двигаться, ноги стали заплетаться. Он стал заговариваться и сидел с отсутствующим взглядом или с глазами, закатанными вверх. Что с ним стало, мы не знаем. Вряд ли он смог в таком психическом состоянии из Перми добраться до Украины. Может быть, он еще жив. Все, что творилось с этим парнем, «наставники» называли… «необходимым очищением». Наше доверие к «школе Шамбала» резко пошатнулось после такого отношения к человеку».

В письме также описывается то место в Перми, где тогда находился «ашрам» (сейчас с большой уверенностью можно предположить, что в этом месте его уже нет): «Город Пермь, в деревенском доме около леса, в районе Водников. В этом доме хозяева давно не живут, и Маниту его снял для «ашрама». Недалеко железная дорога, подальше река. Выход из дома упирается прямо в лес, слева от двери проезжая заасфальтированная дорога, напротив калитки через грунтовую дорогу погребок-землянка, низенький старенький и покосившийся. Дом одноэтажный деревянный, старый, имеет огород».

Представители правоохранительных органов на опасения специалистов РАЦИРС ответили, что информации о сектах к ним не поступало. Начальник пресс-службы ГУВД Пермского края Евгений Горбачев отметил, что в последнее время к ним не поступали жалобы на деятельность таких религиозных организаций, как «Ашрам Шамбалы». «Возможно, подобные объединения или секты ведут себя тихо, без шума», – пояснил г-н Горбачев.

Пермяк Валентин Игнатов признался, что представители одной религиозной, но «нетрадиционной» организации напрашивались к нему прямо в квартиру, предлагали непонятную литературу, расспрашивали о личной жизни. «Я встретил их прямо в подъезде дома, – вспоминает пермяк. – Интеллигентно одетые молодые люди. Но оккупировали они меня сразу. Видно, что язык подвешен. Произвели впечатление не совсем адекватных людей: заявили, что скоро конец света и выживут только последователи их веры».

В заключение беседы г-н Кузьмин подчеркнул, что, возможно, лидер «Ашрам Шамбалы» Константин Руднев находится в любом городе или даже уехал за границу, где среди иностранцев немало тех, кто питает интерес к сибирскому шаманизму. «Скорее всего, его вообще сейчас не найдут, потому что упустили момент, – резюмировал собеседник. – А он до сих пор продолжает зомбировать людей и действует нагло, чувствуя безнаказанность».

Вероника СВИЗЕВА

http://59.ru

Комментарии отключены