Москва. 7 декабря. ИНТЕРФАКС — В Эстонии появились последователи российской секты Виссариона, который называет себя Христом.
В этой стране нашлось около сотни людей, готовых продать свои дома и добровольно переселиться из Европы в сибирские леса, пишет в пятницу газета «Московский комсомолец».
Все началось с деревеньки Кяэрику близ города Тарту, где в начале года появилась русская приверженка секты. В общении с местными жителями она рассуждала о «новой» жизни, которую представляет, рассказывала о «чудо-городе» в Сибири, где все живут в гармонии и единении с природой.
«Последовательница Виссариона повсюду вела свои «спасительные» речи. В конце концов я тоже заинтересовалась и попросила дать мне почитать какую-нибудь литературу о ее учении», — рассказала Валда, одна из жительниц деревни.
По ее словам, оказалось, что у виссарионовцев не десять заповедей, а 61. При этом некто Вадим, автор книг, «повсеместно вычеркивает Христа и вместо него ставит Виссариона. Виссарион, мол, и есть Христос».
В свою очередь хозяйка дома Ану Рауд, где поселилась проповедница, настолько увлеклась идеей «новой» жизни, что решила уехать из Эстонии и поселиться среди сектантов.
«Для начала она попыталась жить по заветам Виссариона, а стоит отметить, что там очень строгие правила, выдержать их трудно даже взрослому человеку. Но она же и над своим семилетним ребенком издевалась! Им нельзя есть сахар, сливки, мясо, мучные изделия. И сейчас по ее дочери очень заметно, что она недокормлена — худющая!» — рассказали соседи женщины.
А.Рауд продала свой дом, собрала вещи и приготовилась к отъезду. Только в Россию ее не пустили и не дали вида на жительство. Теперь ни ей, ни ее дочери негде жить. Соседи на время их приютили, но и они не смогли убедить Ану в неправильности ее решения.
Соседи также попытались привлечь внимание общественности к тому, что в Эстонии появились и другие представители секты Виссариона, которые сманивают людей в Сибирь. Среди тех, кто принял «новое учение», есть люди с высшим образованием, отмечает издание.
«Мы обращались и в социальные структуры, и в парламент, — говорит старейшина деревни. — Но ниоткуда не получили ответа. Никому нет дела до своего народа».