Каюсь, давно обещал сказать пару слов правды об отце украинского интегрального традиционализма, да всё руки не доходили.
Хотел было записать видео, да тоже не сложилось с переездами.
Так что простите, будет много букв, хотя я и приложу все усилия, чтобы их сократить до необходимого минимума.
Александр Гельевич не даст, соврать – соврёт сам, — а нам надо как-то разоблачить эту Изиду, изложить её мировоззрение и “философию” языком нормальных людей, чтобы они поняли, с кем — а главное, с чем, — имеют дело.
Да, если бы он не спекулировал на Православии, не выдавал себя за православного философа да идеолога Русского мира, я бы ни раньше, ни сейчас о нём и не вспоминал бы.
Предварительно надо сделать некоторые замечания.
У Дугина НЕТ ничего того, что можно было бы назвать философией, потому что всякая философия есть всё-таки какая-никакая система взглядов. Чего нет, того нет.
Нету у АДа и ни одной своей сколько-нибудь оригинальной мысли, того, что называется “идеей”. Нет и не было никогда, всё откуда-то стырено позаимствовано без спросу, после свалено в кучу и замешано в кашу, не имеющую ни малейшего внутреннего единства. В этом бреде связующим звеном является лишь личность самого АДа.
Из-за сатанинской гордости и жалкого тщеславия товарищ не может терпеть рядом с собой ни одной сколько-нибудь яркой и независимой личности. В этом кругу существуют только Царь Волшебной Горы — Сам и — его жалкие адепты типа адского бурундука Коровина, малютки Медоварова и прочих вечных недо~.
Если вы в компании АДа и ещё оттуда не изгнаны — как несчастный покойный ныне Фомин, коему было приказано сидеть за колонной, дабы не смущать своим видом Великого Учителя, — знайте, что АД считает вас ничтожеством и даже теоретически не видит в вас конкурента.
Или же у вас есть деньги, связи, власть, которые ему от вас нужны.
Всё вышеописанное имеет причину.
Эта причина — в самом АД-е.
И об этом нужно рассказать…
Доктрина АДа – 1. Введение
Пошло всё от человека по имени Рене Генон. Именно его учения легли в основу дугинского мировоззрения и до сих пор составляют их стержень. У АДа можно найти критику кого угодно и любых идей, но только не Генона (ещё одно исключение — Г. Джемаль, но там личное).
Генон для АДа высший авторитет и источник вечного наслаждения, потому, зная генонический традиционализм, легко разобраться в дугинистическом, благо они — одно и тоже.
Кто такой Генон и чем знаменит?
Это был такой европейский интеллектуал, живший в начале ХХ века, который выдумал традиционализм и следуя этому своему учению, перешёл из римокатолицизма в ислам. То есть стал ренегатом в буквально-историческом смысле — ренегатами “официально” называли европейцев, пошедших на службу к Туркам, что предполагало принятие веры Магомета.
Согласитесь, что это довольно странно, что главный идеолог Русского Мира и архи-старообрядец единоверческого извода имеет главным авторитетом мусульманского конверта. Но это как раз закономерно, как и сам переход Генона в ислам.
Традиционализм.
Вы наверное думаете, что традиционалисты — это те, которые за традиции: традиции своего народа, своей страны и т.д.? Отнюдь нет, традиционализм это за Традицию — вот так, с большой буквы или даже со всех заглавных букв: ТРАДИЦИЮ.
Традиция имеется в виду одна и та особая, говоря конкретно: примордиальная.
Это “по-научному, вам не понять” (с), от латинского primordialis или по-французски primordiale — исконная-посконная, “перво~” или “изначальная”, “первозданная”.
История такая:
В начале ничего не было.
Точней было Ничего, Ничто. Оно всегда не было и называлось Абсолютом,
Первопринципом, “Богом”.
С миром-космосом оно (не)было принципиально параллельно, то есть трансцендентно, короче, никак не соприкасалось и не контачит до сих пор. Но иногда себя манифестирует. То есть проявляет в нашей гнилой реальности. И некоторые особые люди его воспринимают.
Так образуются религии. Особые люди, которые особы потому что инициированы Абсолютным в его манифестациях…
Наверно так сложно?
Ещё раз.
Абсолют — это ничто. Буквально nothing. Настолько, что никакой Хайдеггер не поможет.
Манифестация — (про)явление Абсолюта в нашем мире.
Инициация — контакт с Абсолютом в религиозном (или всяком на самом деле) ритуале.
Если вы просто знаете эти три слова (плюс Традиция), то вы знаете 90% всего дугинизма. Все сложности у вас уже позади — за мной, читатель!
Только никогда не поворачивайтесь к дугинцам спиной, а то могут вас инициировать…
Если что, я предупредил.
Продолжаем разговор.
Любая религия (подчёркиваю — ЛЮБАЯ) есть выражение в словах и ритуалах чего-то там из наманифестированного Абсолютом.
Абсолют сам по себе и всё от него исходящее принципиально не вербализуемо, то есть непередаваемо словами. Это как секс — надо пережить, а рассказать нельзя.
Поэтому:
А. Все религии связывают вас с одним и тем же Абсолютом через свои уникальные ритуалы (богослужения, оргии, медитации, садо-мазохизм и проч.);
Б. Для установления связи с Абсолютом надо пройти инициацию, то есть по-русски — посвящение. Разумеется, от уже посвящённых;
В. Пройдя инициацию, вы становитесь посвящённым, то есть переходите из профанного ряда тупых
религиозников в ранг совершенных.
Да, все религии имеют две составляющих.
Первая— это профанная часть, экзотерическая. Все эти глупые песнопения, поклоны, свечки ставить и кадилами махать. Это для дураков, непосвящённых. И это неизбежно, поскольку — правильно! — Абсолют всё равно не познаваем и не передаваем, слова и действия совершенно бессмысленны, сказка ложь — да в ней намёк, посвящённому урок.
Посвящённый уже не верит попам, которые конечно дурачьё набитое, но делают важное дело — хранят в своей традиции следы Единой Примордиальной Традиции, к которой можно причаститься, состоя во всякой общине верующих.
Вторая часть — эзотерическая, — это инициастическия практики и всё прочее для избранных. Которые понимают всю эту чушь, чего она стоит, но практикуют контакты третьего рода с Абсолютом формально оставаясь православными или мусульманами, индуистами и вообще кем угодно.
Потому что вообще не важно, где состоишь. Все религии давно запрофанированы модерном даже до плинтуса и наша задача — найти в них ту единую инициатическую Традицию, которая соединяет и Христа, и велиара, и Аллаха, и Кришну и кого-чего угодно в одно общее целое, поскольку разницы всё равно нет — это всё манифестации одного и того же Абсолюта.
Так что многие ваши вопросы в контексте генонизма-дугинизма вообще бессмысленны по дефолту.
Вот я проникся идеями традиционализма — и что мне делать, к кому идти?
Никуда не надо идти. Можно — и нужно, — оставаться в той традиции (частной), в которой родился. Ведь нет разницы между традициями, которые все извращены и в них всё захватили попы-жрецы-профаны. Если родился индуистом, будь хорошим индуистом и приобщайся к Абсолюту через инициатическия практики индуизма; родился в Православии — приобщайся к тому же в инициатических таинствах Православия.
Делов-то!
“А попов ты, дружок, не слушай, ты меня слушай” (с)
Но конечно в каждой профанной традиции есть так сказать более или менее профанные ответвления. В Православии это “никонианство” и древлеправославие. Ежу понятно, где больше правды и Абсолюта, конечно в узком круге избранных и гонимых. То есть у староверов.
А в исламе самые проманифестированные — это конечно суфии и шииты, в кого и обратился отец дугинизма Р. Генон, который был René Jean-Marie-Joseph Guénon, а стал сперва Тау Палингениус, кончил же вообще как Абдель-Вахид Яхья.
Но Генон перешёл потому что был гений, а нам надо поближе к печке, то есть оставаться в
РПЦ, но перемещаться ближе к Ничто — в Единоверие, где оно цветёт и пахнет как в заповеднике.
От того и вся история религий может быть понята по-дугински:
Было подлинное настоящее Христианство (как манифестация Ничтожного Абсолюта), но в модерне оно профанировалось и в нём возникают два течения: римокатолицизм и православие. Конечно, надо избрать последнее — как самое по мнению АДа традиционалистское. Но вот оно тоже профанируется со временем и от католической агитации (латинского пленения) при Никоне выхолащивается. Но там, ура, тоже “две линии” — возникает спасительное старообрядчество.
Всё просто. Учение АДа-Генона всесильно, поскольку верно.
Продолжение: следует