Он призван помогать наркоманам и алкоголикам избавляться от зависимости, но какой ценой? Методы лечения, по словам родственников клиентов, больше напоминают пытки, двое пациентов скончались.
Едва сдерживая слезы, она показывает комнату сына, где бережно хранит его любимые вещи. Моряку Егору Парчайкину был всего 31 год. Он хотел справиться с алкогольной зависимостью. В интернете нашел информацию о центре, где можно пройти реабилитацию. Красивое описание, позитивные отзывы. Недолго думая, он уехал туда. Через несколько дней родным сообщили: Егор умер при обстоятельствах, мягко говоря, странных.
«Он весь избитый, его привязывали в локтевых суставах, лучезапястных. Он пытался вырваться. Это все насильственные действия, которые привели к остановке сердца», – говорит Марина Парчайкина, мать Егора Парчайкина.
Накануне в учреждении умер еще один постоялец: у него было тяжелое заболевание легких. В соцсетях сообщалось о том, что из «Расцвета», так называется реабилитационный центр, несколько людей пыталось бежать. Один мужчина, выпрыгнув из окна, оказался на больничной койке с переломами ног. 30 пациентов подали заявления о том, что их избивали и незаконно удерживали в центре. В оскандалившееся учреждение с проверкой нагрянули сотрудники ФСБ, Следственного комитета и МВД.
Реабилитационный центр находится в пригороде Владивостока, вдоль федеральной трассы. Неприметное здание закрыто деревьями. На заборе никаких вывесок с названием учреждения. По информации, оно еще продолжает работу. Там находится, как минимум, несколько пациентов, вместе с ними волонтеры. На территорию посторонних они не пускают. На звонок и стук в дверь никто не реагирует. Корреспондент пытается позвонить по номерам, указанным на сайте «Расцвета», но они недоступны. Подъезжает директор реабилитационного центра.
«Мы ничего не скрываем, мы всегда открыты, – Дмитрий Кондратьев устраивает небольшую экскурсию по коттеджу. – Мы не удерживаем. Мы мотивируем человека, мы постоянно ведем с ним разговоры. Никакому человеку не нравится менять что-то у себя в голове, когда ему что-то объясняют, какие-то правильные вещи».
Среди тех, кто сейчас проходит здесь лечение, люди с многолетней алкогольной и наркотической зависимостью.
«Я понял, что меня просто вытащили из моей зоны комфорта. То есть, там, где я начал употреблять, скатился в самый низ. А тут мне показали, как надо жить правильно», – говорит Евгений, пациент реабилитационного центра «Расцвет».
«Люди, которые там находятся, боятся что-либо говорить. Потому что они хотят скорее выйти оттуда», – Семен Верчиков считает, что постояльцев «Расцвета» нужно срочно спасать. Он сам проходил там реабилитацию в течение трех месяцев и в итоге бежал: «Это однозначно промытые мозги. В этом и суть этой, в кавычках, реабилитации. Я вижу, что здесь есть какие-то следы сектантства».
По факту смертельных случаев в «Расцвете» уголовные дела не возбуждали, следователи не увидели состава преступления, то есть люди умерли из-за болезней. Однако правоохранители выяснили, что реабилитационный центр, оказывается, функционировать вообще не имел права.
«Следствием установлено, что лицензия на осуществление медицинской деятельности у данной организации отсутствует, в связи с чем руководство и сотрудники реабилитационного центра оказывали услуги ненадлежащего качества», – сообщила Аврора Римская, старший помощник руководителя Следственногоуправления СК РФ по Приморскому краю.
Руководитель «Расцвета» заверил, что даже после всех скандалов они продолжат работать. По его словам, это место помогло, как минимум, нескольким десяткам людей вернуться к нормальной жизни. А вот родные погибшего Егора Парчайкина и бывшие постояльцы «Расцвета», считающие себя пострадавшими, намерены добиться закрытия реабилитационного центра, чтобы никто не повторил их судьбу.