Пасторы-мошенники могут не волноваться…

Следить за судебным рассмотрением громкого уголовного производства, в котором фигурируют пасторы львовского «Посольства Божьего» (филиала скандальной секты Сандея Аделаджи), «Рабочая газета» начала летом 2014 года. С того момента в данном деле практически ничего не изменилось…

На что тратились деньги «инвесторов»

О СУДЕБНОМ процессе «по делу пастырей» в Пустомытовском районном суде наша газета рассказывала в публикациях «Очередные жер­твы «Посольства Божьего» («РГ» за 12.06.2014 г.) и «Дело Сандея Аделаджи живет и торжествует» («РГ» за 15.08.2014 г.).
Напомним, что речь идет о суде над руководителями религиозной общественной организации «Церковь «Посольства Божьего», которые под видом хозяйственной и инвестиционной деятельности за два года (2007-2008) выманили у прихожан 3,5 миллиона гривен. Эти средства в основном являлись банковскими кредитами, которые одурманенные люди брали под залог своих квартир, домов, земельных участков и отдавали «церкви» «на развитие бизнеса». «Инвесторам» пастыри обещали «гасить» кредиты самостоятельно и выплачивать за пользование деньгами высокие проценты. Однако просто присваивали их, покупали дорогие особняки, квартиры, украшения, ездили отдыхать на заграничные курорты.

Обвинение в мошенничестве, совершенном в особо крупных размерах, и в отмывании денег следователи предъявили четырем пасторам – Сергею Лардугину, Роману Ревко, Лесе и Александру Олексюкам (супружеская пара). Согласно обвинительному акту, который был зачитан в суде, они завладели денежными средствами 27 человек, преимущественно жителей Львова – пенсионеров, безработных, работников местных предприятий.

Почему не продвинулось судебное следствие

– В ПУСТОМЫТОВСКОМ райсуде судебное следствие длилось более года, но не продвинулось ни на шаг, – рассказывает один из потерпевших, житель городка Пустомыты 47-летний Артур Глущенко. – Затем дело передали на рассмотрение в Сиховский райсуд Львова, мотивируя, в частности, тем, что в областном центре проживает большинство потерпевших. А раньше – до передачи в Пустомытовский райсуд – об этом, что, не было известно?..

Почему возникла судебная волокита? В основном по той причине, что к обвинительному акту не были приобщены материалы уголовного производства «по делу пастырей», – продолжает Артур Глущенко. – По утверждениям следователей и прокуроров, большинство материалов уничтожено во время майданных событий – «ночи гнева» во Львове, когда громили и поджигали помещения милиции и прокуратуры. В то же время все обращения потерпевших с просьбой предоставить какие-либо документы, подтверждающие факт «сожжения» материалов, львовские правоохранители проигнорировали. Выбраться из тупика можно было путем частичного восстановления материалов уголовного производства – в рамках судебного следствия. Часть документов суд мог затребовать в банках, выдававших кредиты, часть – в регистрационных службах, оформлявших сделки по покупкам имущества пасторами-аферистами. Однако суд не спешил требовать эти доказательства. В свою очередь, подсудимые и их адвокаты судебный процесс всячески затягивали. Один из пастырей с этой целью даже имитировал психическое заболевание и был помещен для обследования в психиатрическую больницу. Правда, «турнули» его оттуда очень быстро – за симуляцию.

Прокурорская «психотерапия»

13 ЯНВАРЯ корреспондент «Рабочей газеты» с группой потерпевших (по их просьбе) побывал на личном приеме у прокурора Львовской области Романа Федика. Встреча проходила в помещении пресс-центра прокуратуры, длилась около часа и более всего напоминала… групповой психотерапевтический сеанс.

Каждому из потерпевших была предоставлена возможность выйти к трибуне и рассказать обо всех «своих претензиях». Потерпевшие говорили много и эмоционально. Более всего о том, что «дело пастырей» продолжают умышленно разваливать. Об этом в первую очередь свидетельствует судебная волокита; то, что к делу не приобщены и не приобщаются необходимые доказательства; то, что прокурор, в суде поддерживающий государственное обвинение, с потерпевшими никак не сотрудничает, их просьбы, ходатайства длительное время игнорирует.

– Мошенничество со стороны пастырей «Посольства Божьего» разоблачено еще восемь лет назад, – напомнила областному прокурору бывшая прихожанка, пенсионерка Регина Саноцкая. – Однако правоохранители его расследование всячески срывали – несколько раз закрывали уголовное дело, «футболили» его из райотдела в райотдел. Теперь же продолжается судебная волокита, параллельно – развал дела. Между тем банки уже успели забрать у нескольких потерпевших квартиры. Известно и о том, что подсудимые «пасторы», которые содержатся ныне под домашним арестом, начали активно переоформлять на своих родственников, знакомых, просто на подставных лиц свое имущество – квартиры, особняки, земельные участки. В том числе имущество, находящееся под арестом, что является следствием преступного попустительства со стороны правоохранителей.

Областной прокурор весьма эмоциональные излияния потерпевших слушал терпеливо, внимательно и почти не перебивая. А когда «претензии» закончились, поспешил удалиться. При этом не дал никакой конкретной оценки фактам прокурорско-судебного беспредела и не ответил на главный вопрос потерпевших: понесут ли пасторы-аферисты заслуженное наказание?
Львов.

Виктор Гай

http://rg.kiev.ua/page5/article35470

Top