Милиция взяла под особый контроль охотников за головами – всевозможные опасные секты, которые резко активизировались в непростое с экономической точки зрения время.
Как сообщили “РГ” в милиции, только в Подмосковье, по данным сыщиков, сейчас действует более 250 нетрадиционных религиозных групп. Может, и не все из них являются тоталитарными сектами, однако многие самопровозглашенные “духовные учителя” глаголом не жгут, а калечат души, и это тоже факт. А в списках сект, составляемых милицией, постоянно появляются новые названия.
– Например, на территории районов области стали появляться религиозные секты языческого характера, так называемые родноверы, – сообщил “РГ” старший оперуполномоченный по особо важным делам центра по противодействию экстремизму ГУВД по Московской области подполковник милиции Вячеслав К. – Слава Богу, членов этой секты немного, мы по ней работаем. Но сама тенденция – нехорошая.
При этом сыщики просят не путать просто любителей исторической реконструкции с настоящими сектантами. В последнее время появилась масса людей, для которых исторические игры стали хорошим досугом. А в местах народных гуляний нередко колоритные продавцы в языческих костюмах продают медовуху или какие-то другие народные напитки. Ничего плохого в этом нет, любить родную историю, интересоваться корнями не значит быть сектантом.
– Нас интересуют те, кто под маской религиозного возрождения славянского язычества начинают, как говорится, ломать психику людей, по сути, калечить их, – рассказывает подполковник милиции Вячеслав К. – В конечном счете такие “учителя” и “духовные отцы”, чему бы они ни учили, преследуют свои низменные цели.
Вот свежий пример: буквально на днях СКП сообщил об объявлении в федеральный розыск основателя секты “Школа сексуальной магии древних славян” некоего Владимира Плахина. Следствие подозревает его в изнасиловании несовершеннолетних. Как сообщил официальный представитель управления СКП РФ по Москве Сергей Марченко, встречи членов организации проходили в московской квартире главаря на Волоколамском шоссе. Плахин был для девочек “духовным учителем” и под прикрытием якобы мистических ритуалов склонял их к разврату.
Так в секту попали три девочки, не достигшие 16-летнего возраста. Свой разврат Плахин маскировал под обряды. Причем девушкам он объяснял, что таким образом передает им некую энергию.
– Добившись зависимости потерпевших, воспринимавших Плахина как духовного лидера и учителя, в период с июня по октябрь 2009 года он регулярно совершал с ними развратные действия и изнасилования, – сообщил Сергей Марченко. – В результате действий “директора школы” у девочек развилось очевидное расстройство психики, что причинило тяжкий вред здоровью.
В отношении Плахина возбуждено уголовное дело по трем статьям: “организация объединения, посягающего на личность”, “изнасилование” и “сексуальное насилие”. В настоящее время подозреваемый скрывается от следствия. Он объявлен в федеральный розыск.
А в начале июля похожий скандал разгорелся в Оренбургской области. Там сотрудники милиции обезвредили секту педофилов, обещавшую своим адептам “духовное самосовершенствование”. Как подозревает следствие, во главе организации стоял 44-летний психиатр Вячеслав Веснин. Правоохранительные органы инкриминируют ему не только педофилию, но и экстремизм. В частности, по данным следователей, он пропагандировал идеи отказа от институтов государства.
Вячеслав Веснин создал Городской фонд самосовершенствования еще в 1993 году. По некоторым данным, в него входили до 300 человек, которые называли своего гуру Мастером. По данным оперативников, члены секты устраивали сексуальные оргии с участием подростков. Причем организация существовала 17 лет, но лишь в прошлом году слухи о некоем обществе, проводящем тайные собрания, дошли до работника ФСБ. Комментарии, как говорится, излишни. Операция по задержанию сектантов была проведена 7 июля 2010 года. ОМОН нагрянул, когда группа голых “самоусовершенствовавшихся” граждан была на пикнике за городом.
Впрочем, похоть далеко не единственный стимул для таких, с позволения сказать, духовных отцов. Нередко ими движет банальная корысть. Они обрабатывают учеников, заставляя продавать квартиры, машины, все ценное и приносить деньги “учителю”. Затем человека с искалеченной психикой либо выбрасывают, образно говоря, на помойку, либо заставляют работать как раба во благо секты.
Еще недавно серьезно заниматься тоталитарными сектами в правоохранительных органах было некому. Теоретически этим должны были заниматься и УБОПы, и ФСБ. Но и для тех, и для других борьба с сектантами была лишь приложением к основным задачам. Лишь после создания в МВД центров по противодействию экстремизму появилась структура, для которой противодействие сектам не дополнительная нагрузка, а важный участок работы.
– Обычно в секту или ее ячейку входят 10-20 человек, – рассказывает подполковник милиции Вячеслав К. – Секты разбросаны по разным районам. Они достаточно закрыты, и подобраться к ним сложно. И без помощи граждан нам не обойтись. Хочу обратиться к людям, чтобы обращались к нам, сообщали информацию. Нередко подобные “центры духовных практик” и “самосовершенствования” действуют на виду.
По данным оперативников, в последнее время секты активизировались. В кризис многие люди искали спасение в вере, а попадали нередко в руки охотников за головами. Теперь же многих из них приходится спасать с помощью психологов, психиатров и милиционеров.
Владислав Куликов,
“Российская газета” – Федеральный выпуск
№5267 (188) от 24 августа 2010 г.