Как я был кочетковцем…

По просьбе одного человека я решил написать про свой опыт пребывания в секте Георгия Кочеткова, последователей которого в простонародье так и называют кочетковцами… Почему я на это решился и собственно зачем это делаю? На этот вопрос я отвечу коротко и просто: да потому, что очень многие люди и церковные (среди которых есть даже священнослужители) и околоцерковные, порой строят себе слишком яркие иллюзии про это сообщество, и даже часто изумляются этим явлением, т.е. кочетковщиной. И даже смеют говорить такие вещи, как например: …ну у них там не всё так и плохо, есть же там и очень разные и даже очень хорошие вещи… Или ещё такого типа высказывания мне приходилось слышать тоже, и даже от священнослужителей, что, мол, о. Георгий чего-то конечно говорит неправильно, т.е. так нельзя категорично говорить как он это делает, но во многом он прав! Когда я слышал это, у меня волосы вставали дыбом, потому что, произнося такое, произносится очень страшное богохульство на Господа нашего Иисуса Христа, который буквально сказал: Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду (Мф. 12,33). А ещё дал нам всем, Его ученикам и последователям, очень чёткие ориентиры: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого!… И тем самым, когда говорятся такие вещи про о. Георгия, что мол у него не всё так плохо, а есть даже и хорошие вещи, человек этот говорит, что Бог-то наш, он врёт… Оказывается, может быть и такое, что и дерево хорошее, и плоды на нём бывают разные… Но это я сейчас пишу не для того, чтобы обвинить кого-то конкретного в каких-то богословских нюансах, а для того, чтобы люди не строили иллюзий по поводу Георгия Кочеткова и его секты. Там не просто не всё так хорошо, там ещё намного хуже, чем это можно себе представить, и ещё для того, чтобы люди, которые пытаются каким-то образом выгораживать или даже поощрять его деятельность, хоть примерно понимали, что они защищают…

Всё началось тогда, когда в моей жизни был очень серьёзный кризис (в тот момент я был очень далёк от Бога и от Церкви, хотя и был крещёным), и я решил, что пойду, схожу в Церковь, и если уж и там не найду правды, то тогда жизнь моя не имеет никакого смысла. Придя в церковь, я почти сразу же попал на т.н. оглашение. Для оглашения набиралась группа людей, чтобы научить их жить по-христиански, т.е. по- православному и полноценно воцерковить их, т.е. сделать верными членами Русской Православной Церкви. На самом же деле, об этом я узнал намного позже, всё оглашение построено таким образом, чтобы привести людей к Георгию Кочеткову в его т.н. «содружество» или «братство», как он сам называет свою организацию. Могу сказать ещё один нюанс, который я слышал своими ушами в довольно узком кругу т.н. миссионеров от самого Георгия Кочеткова. Он сказал буквально следующее: что мы в свою систему оглашения взяли самое лучшее из Альфа-курса! Когда ему задали вопрос, а что именно? Он ответил, что не скажет что, а если, мол, хотите узнать, то сами изучайте и увидите. Но мы взяли из Альфа-курса самое лучшее, что там есть!

Что же это за чудо такое Альфа-курс? Думаю, кто знает, тому и объяснять не надо, а для тех, кто не знает, скажу кратко, — это система т.н. «воцерковления», которая даёт очень неплохие результаты по т.н. «воцерковлению». Только беда вся состоит в том, что эту систему разработал протестантский пастор, и «воцерковляет» эта система только к протестантам и в основном нео-протестантского толка (имеются в виду неопятидесятнические секты,  — группы, которые нельзя назвать протестантскими и вообще христианскими – ред.). Есть даже такой документальный фильм, который называется «Альфа-курс сети ада». По заверению всех православных миссионеров и психологов, в этом курсе нет ничего хорошего. Но для Георгия Кочеткова это является нормой. Мне почему-то вспомнился один случай, который произошёл на одной конференции, которые проводит их секта, и при этом даже умудряются афишировать их как международные конференции. При этом, вероятнее всего, сообразуясь с тем, что на их сборища приезжают некоторые их друзья из-за рубежа… А случай был такой: он сам на всю аудиторию заявил, что скандально знаменитый фильм режиссера Казандзакиса «Последнее искушение Христа» на самом деле очень даже православный! Это тот самый фильм, против которого однозначно отрицательно высказалась вся Православная Церковь во всём мире! И Георгий Кочетков тут же пояснил, почему он так сказал: оказывается, всё дело в том, что в этом фильме режиссеру удалось очень удачно показать самое распространённое искушение в сегодняшнем мире — это искушение устроенности жизни… Но тот факт, что этот т.н. удачливый режиссер показал в самом непотребном и очень богохульном виде персонажи Евангельской истории, почему-то Георгий Кочетков обошёл молчанием!

Ну, это мои эмоции, а поэтому, наверное, вполне их можно назвать лирикой. И так, как говорится, ближе к делу…

Я не смею утверждать, что во всех сектах этого, на самом деле очень огромного анклава, который называется «содружеством малых православных братств», идёт одинаковое оглашение, но то, что они все идут по одному сценарию, это точно. Само оглашение, т.е. научение христианской жизни, состоит в следующем: это когда катехизатор отвечает на вопросы оглашаемых, которые они задают на встречах, которые проходят каждую неделю, а в некоторых случаях реже, к которым они соответственным образом готовятся, т.е. читают Евангелие от Матфея, от Марка и от Луки (Евангелие от Иоанна читается в т.н. «пустыне»), также обязательно ходят раз в неделю в церковь на воскресную Литургию, а что непонятно, о том, собственно, и спрашивают на этих встречах… Но самое интересно в этом — это сами ответы… В моём случае, они всегда сводились к одному, что в Церкви всё плохо и всё не так, как должно быть, надо так-то и так-то, иерархия не такая, священники неправильные, службы они служат неправильно, что богослужебный русский язык, это как раз то, что надо, а никто в Церкви этого не понимает, и именно поэтому мы такие все правильные, поступаем таким образом, т.е. учим других жизни, которые ничего в этом не понимают, потому что в своё время они не прошли полноценного оглашения как мы, и вообще всё дело именно в этом! А ещё было даже такое, что мы как ученики Христовы, что бы мы ни делали, нам очень многое простится! Смею заверить, что здесь нет ни капли иронии. Так или приблизительно так, но ответы на любой наш вопрос в основном сводились к одному и тому же!

Кстати, как дополнение к уже сказанному, здесь стоит добавить следующее, а именно то, что в этой секте есть литература, которая существует только для внутреннего пользования и только для ограниченного круга людей, т.е. для старших катехизаторов. Я имел возможность читать оную. Это разработанные практические исследования и рекомендации по оглашению с разными группами лиц, особенно со сложными, к которым относятся люди уже церковные, но ничего при этом, естественно, не понимающие, и поэтому их учить христианской жизни почему-то крайне сложно… Да, ещё в этой литературе настоятельно рекомендуется, чтобы все категории были разобщены, т.е. чтобы молодёжь желательно была с молодёжью, пожилые с пожилыми, а уже церковные только с уже церковными, потому что в таком случае их легче оглашать, а другими словами обрабатывать!

Кстати, автор этих изысканий очень сильно удивлялся, ну почему же эти люди церковные, они такие непонятливые, порой совсем ничего не хотят понимать, ведь они же совсем не ничего понимают в правильной христианской жизни, и всё время почему-то везде, где надо и не надо впутывают Святых Отцов!

Говорить про абсолютный авторитет Георгия Кочеткова в своей секте, думаю, даже излишне. Чтобы убедиться в этом, пусть тот, кто сомневается в его абсолютной власти, попробует поговорить на эту тему с любым кочетковцем и сам поймёт, что я имею в виду. Его авторитет выше всякого авторитета какого бы то ни было. Если что-то освящено его авторитетом, то это незыблемо и не вызывает никаких сомнений или нареканий, это истина в последней инстанции, и неважно, что если по этому же поводу кто-нибудь, пусть даже из Святых Отцов говорит что-то абсолютно противоположное. Тогда это означает только одно из двух: либо ты неправильно понимаешь Святых Отцов, либо Святые Отцы что-то говорят не так. Но Георгий Кочетков, он не может ошибаться в принципе!

Вообще, сама секта, она строго конструирована, т.е. имеет свою чёткую внутреннюю и внешнюю организацию, за рамки которой выйти практически невозможно. Как только кто-то оказывается вовне, он тут же становится фигурой нон-грата, его тут же начинают поливать грязью со всех сторон, могут объявить если не умалишенным, то больным как минимум, а порой и другим членам секты запрещают общаться с такими, чтобы не заразились непослушанием. Что касается внутренней организации секты, то этот огромный анклав состоит из двадцати с лишним, а на сегодняшний день, может, и более отдельных сект, находящихся по всех территории России, а также даже и за рубежом. Эти отдельные секты состоят из общин, предобщин, т.е. тех, которые только ещё пытаются стать общинами, а также из групп и предгрупп. Все члены (и даже бедные пенсионеры) сдают обязательную десятину, и это главное условие для вступления в это т.н. братство. Кстати говоря, если ты жена, и твой муж не является членом секты, то тебе необязательно говорить ему о том, что ты сдаёшь десятину, ну или наоборот. Господь же наш Иисус Христос говорит буквально следующее: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8, 44). Но это я так, как говорится, к слову. В секте есть старшие, которых теперь уже не избирают члены скажем т.н. общины, а назначает сам Георгий Кочетков. Ранее было немного по-другому: члены общины выбирали себе старшего, а его кандидатуру благословлял или не благословлял Георгий Кочетков, для чего эти кандидаты в обязательном порядке приезжали к нему на собеседование. Без такого благословения никто в секте и шагу ступить не может. Может, сейчас что-нибудь и поменялось, но когда я был там, всё обстояло именно таким образом. Также к нему в обязательном порядке приезжают все т.н. братства, группы и общины на генеральные исповеди раз в полгода.

Есть ещё очень интересный момент, я так думаю, и даже для нашей церковной иерархии — это т.н. «миссионерское общество» в этой секте. Т.е. не само общество как таковое, а то, что также скрыто внутри оного. Ну там есть безобидные отделы по миссии через СМИ, и его всегда имеют в виду члены секты – «миссионеры», когда говорят во всеуслышание про миссию как таковую. Есть там ещё несколько отделов, про которые не принято говорить вообще, это отдел «миссия инославным» (этот отдел разбит в свою очередь на несколько отделов по работе с пятидесятниками, иеговистами, ну и др.), а также отдел по миссии внутри РПЦ… Да, да, вы не ослышались, именно внутри Русской Православной Церкви! Это означает буквально следующее, что в РПЦ всё плохо, и надо учить её членов, в том числе и священнослужителей в первую очередь, и саму иерархию в том числе жить правильно, ну т.е. по-православному, потому что никто из них, ну или почти никто не живет так, как надо жить. Для этого отдела готовятся специальные кадры, т.е. с серьёзным богословским образованием (бакалавриат Свято-Филаретовского института как минимум – это обязательное условие). Отсюда становится понятно, что говорить об этом во всеуслышание ничуть не безопасней, чем проводить скрытую катехизацию мусульман.

Что ещё можно сказать и чем поделиться?… Пожалуй, стоит сказать следующее, и это именно для тех людей, которые видят всё в слишком розовом свете. Находясь в секте, я встречался с поразительной алогичностью, а именно: в этом т.н. «содружестве» есть люди, которые прекрасно понимают, что они зашли куда-то не туда, и то, что там происходит, оно не совсем как-то правильно, но при всём при этом, они продолжают верить в Георгия Кочеткова и в его «содружество», т.е. в то, что всё-таки это дело от Бога и что Он каким-то невероятным образом выправить всё! Т.е., другими словами, люди видят, что что-то не так, но продолжают верить в какие-то свои иллюзии. И таких людей немало. Когда я ушёл оттуда, то у меня завязалась переписка с одним человеком, который мне сразу поставил два условия, при соблюдении которых он будет со мной переписываться. Первое из них было то, что я не буду ничего плохого говорить об о. Георгии, а второе — это то, что я ничего плохого не буду говорить об их «содружестве». Т.е. этот человек для себя определил две святыни: это о. Георгий и «содружество». Прошу заметить, что не Христа и не Его Церковь, а о. Георгия и его секту!

Я лично за несколько лет пребывания в этой секте ни разу не слышал от Георгия Кочеткова, чтобы он ссылался на кого-нибудь из Святых Отцов, ни в устной его речи, ни в его письменных трудах тоже не видел подобных ссылок. Может быть, это я сам слишком плохо слушал, вполне возможно. Но есть его книга «Вначале было Слово» — это катехизис для оглашаемых, в котором он, в приложении даёт список рекомендуемой литературы для оглашаемых, его можно запросто взять и прочитать. Из Святых Отцов, к которым он обращается, там представлены только Иоанн Златоуст, Григорий Нисский и Кирилл Иерусалимский. Правда, он ещё рекомендует почитать Иннокентия Московского и Филарета Московского, Михаила Грибановского и Феофана Затворника и даже Авву Дорофея и других православных авторов нашей современности и истории в целом. Но наряду с этими авторами и их произведениями в одном ряду стоят Чарльз Додд и Дитрих Бонхёффер. Не знаю, как вам, но на мой взгляд, это как-то странно — изучать православную традицию по трудам протестантских писателей, а также, хотя бы и русских, но всё же классиков, которых там представлено просто огромное количество, когда есть огромный сонм Святых Отцов в Предании Церкви, которые учат правильному и истинному православному пути. Ну и самое большое количество рекомендуемой литературы – это, конечно же, собственные труды Георгия Кочеткова. Может быть, Георгий Кочетков ставит свои труды намного выше трудов Святых отцов Церкви? Этого я не знаю, об этом надо спрашивать его самого.

Ну и, наверное, как итог стоит сказать то, что если человек на такое вот «оглашение» приходит с улицы и «воцерковляется» именно по такому сценарию, то если вдруг этот человек решит по каким-то причинам покинуть эту секту, то он фактически уходит не из секты, а из Церкви. Почему это происходит? Да потому, что быть в «содружестве» и быть в Церкви – это не одно и то же. Человеку с первых его встреч прививают только одно, что Русская Православная Церковь — она неправильная и больная и что они-то, т.е. их секта и есть самое что ни на есть самое правильное православие, и когда человек, впитав это, вдруг покидает это сборище, то, оборачиваясь назад, он Церкви-то самой и не видит, а видит только неправильную и больную Церковь. Т.е. такому человеку подменяют Церковь сектой. Что в таком случае приходится пережить человеку, известно одному Богу. Мне тоже пришлось пережить подобное, и могу сказать вам, дорогие читатели, если бы у меня были какие-нибудь самые злейшие враги, то даже бы им я не пожелал испытать даже сотую часть того, что пришлось испытать мне. Это нескончаемая боль 24 часа в сутки, это не физическая боль, а боль духовная. Ты не можешь молиться, ты не можешь ни есть, ни спать, ты ничего нормально делать не можешь. Слава Богу, что Он послал мне человека, который подсказал мне, что надо вернуться именно в Церковь, а не в секту, и примириться именно с Богом, а не с Георгием Кочетковым, что надо постараться увидеть в Православной Церкви именно Православие, а не то, чему меня учили раньше. И с Божьей помощью, мне это удалось. Как только я стал каяться в своих грехах, а не осуждать других, как меня этому учили, каяться в своих ошибках, а не смотреть на чужие, Господь удивительным образом начал мне открывать Свою Церковь, в которой я раньше вроде бы и был, но никого не видел, кроме себя и своей секты, с которой я предстоял на службах, и по сути предстояли мы не Богу, а сами себе. Уже позже, когда я сам начал читать Святых Отцов, я понял, что такое моё положение называется прелестью. Вот теперь и думайте сами, что же это за такое за «оглашение» и к чему оно приводит…

Дай Бог вам никогда не попасть в эту секту, а если и попали вдруг, то бегите оттуда скорее… И да поможет всем нам Бог, дорогие братья и сёстры…

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7, 15).

Алексей Смирнов

http://www.iriney.ru

Комментарии закрыты