«Эта организация оказывает пагубное воздействие на психику человека, дезориентирует его в реальности, делает неадекватным его поведение»
— Это утверждают покинувшие секту
В конце 80-ых — начале 90-ых годов в Перми среди небольшого кружка людей, интересующихся эзотерикой, восточными учениями, наследием Рерихов и проч. объявился некий Белодед Владимир Константинович 1927 г. р., уроженец Одессы, имеющий по разным источникам 4 или 7 классов образования.
Обладая врождённой личностной харизмой, обаянием и, предположительно, гипнотическими способностями, и на фоне потребности группы в харизматическом идейном вдохновителе, он легко выбился в лидеры группы и стал пользоваться завидным уважением в ней. Владея обрывочными познаниями в религии и философии, располагая опытом пребывания в одной из пятидесятнических сект и связями с «Богородичным Центром» Береславского и «Белым Братством» Кривоногова и Цвигун, Белодед на лихой волне 90-ых создал на первый взгляд весьма стройное религиозное учение, основанное на аллегористическом понимании Библии и её метафорической трактовке.
С помощью методик манипуляции сознанием (НЛП и др.), и при использовании разработок, оккультной группы «Ведиум» И. Черепановой, Белодеду удалось расширить группу своих последователей к нынешнему моменту до 300-400 человек только в Перми , планомерно претворяя в жизнь культ собственной личности,. Так же существуют малые группы в Москве, Твери, Ейске и в Германии.
Вероучение Белодеда эклектично по сути и не выдерживает критики специалистов в области философии и религии. Прослеживаемые заимствования: представления о Боге-Отце и Троице (православное Христианство), культ Девы Марии (католицизм, протестантизм), представление о метемпсихозе или реинкарнации (индуизм) и проч. Так же очевидны заимствования идей Береславского и пятидесятников. Специалисты отмечают также заимствования из религии Бон. Известно увлечение некоторых адептов Каббалой, магическими практиками, учением Алистера Кроули («Книга Закона»). Среди адептов широко распространена вера в вредоносных духов («духи лукавые», «духи проказы», «злые духи»), колдовство… Широко практикуется сводничество.
До 2003 года в сознание адептов усиленно вводилась мысль о том, что «Семья детей Божиих» — это лоно истинной Божественной жизни. Что Белодед — это ни кто иной, как сам Отец Небесный во плоти, что он в союзе с Божьей Матерью, которая пребывает на небесах, «взращивает» «души малые» на земле. Через пророков, назначаемых Белодедом из числа последователей, «Семья» «обретает» «слово истины» с небес. Имена пророков держатся Белодедом в тайне от всех до тех пор, пока он не посчитает, что они угрожают его единоличной власти в секте. Тогда пророки объявляются «одержимыми»… Процедура «вывода из Семьи» нередка, особенно в последние годы. Информация о неугодных, «падших», «прокаженных душах», подлежащих «выведению из Семьи» приходит прямо с небес в очередных «посланиях» или «потоках». Не трудно догадаться, что «принимают» эти «потоки» опять-таки «пророки», избранные Белодедом взамен надоевшим.
Белодеду свойственно держать адептов в постоянном страхе за то, что они могут оказаться духовно несостоятельными для высокой миссии, отведённой им в виде членства в «Семье детей Божиих». Этот страх и взаимные подозрения среди рядовых сектантов подогреваются разоблачительными, запугивающими и упреждающими «посланиями с неба» (см. к примеру «Слово о здравии духовном», выпущенное сектой). Для утверждения культа своей личности Белодет подчас использует откровенные мистификации.
В последние годы наметились дегенеративные процессы в секте: закрылся домашний детский сад для детей сектантов. Общественная жизнь внутри секты всё больше ограничивается занудливыми лекциями «отца», снотворное действие которых усиливается прямо пропорционально дряхлению старца. Сказывается недостаток идей и внутренний кризис самого учения.
Секта потеряла «конкурентоспособность», и притока новых членов в последние годы не отмечается. Деградации способствовал и постепенный уход из секты наиболее творческих и инициативных адептов, от которых стремился избавится лидер, как от угрозы для своей единоличной власти.
Секта вырастила целое поколение плохо социализированных и, часто, замкнутых людей с искажёнными нравственными ценностями, не способных к самоопределению и полноценному взаимодействию с обществом. Среди сектантов налицо явные нарушения в волевой сфере и сфере мотивации. Играет роль, по-видимому, и общий социальный и культурный упадок в российском обществе: в секте большое число людей имеют высшее гуманитарное образование по таким направлениям как философия, филология, история, социология, однако это не позволяет им критически осмыслить учение Белодеда.
На ст. Чайковская в Нытвенском р-не Пермского края у сектантов имеется комплекс построек, называемый Обителью. Это — центр культа Белодеда. Имеется информация о манипуляциях с имуществом сектантов со стороны руководства секты.
Изучением деятельности организации уже занимаются соответствующие органы власти (Прокуратура, Администрация Губернатора Пермского Края).
Давыд Сегтантов