Протоиерей Александр Новопашин: письмо о канонизации Григория Грабового — курьез

Эксперт аналитической группы АНН, директор новосибирского отделения «Центра религиоведческих исследований», протоиерей Александр Новопашин заявил, что требование сторонников Григория Грабового его канонизации является доказательством их полной безграмотности.

Последователи Григория Грабового направили Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II письмо с требованием канонизировать сектанта. Письмо подписано 60 участниками проходящей в Новосибирске конференции «Теория и практика воскрешения. Взгляд науки и религии на учение Григория Грабового».

«К данному явлению можно относиться как к курьезу», — прокомментировал действия сторонников Грабового настоятель собора святого князя Александра Невского в Новосибирске протоиерей Александр Новопашин.

«Самим фактом существования этого письма, сторонники сектанта показывают свой явный отказ признания за Грабовым «статуса» Христа. Так как Иисус Христос в прославлении не нуждается», — подчеркнул отец Александр.

По его словам, этот инцидент является еще одним доказательством того, что в секты попадают, прежде всего, невоцерковленные люди, не имеющие духовного иммунитета.

«Для воцерковленных людей совершенно очевидно, что Грабовой — проходимец, и они никогда не стали бы писать такой бред Патриарху, так как знают, по каким критериям прославляется тот или иной подвижник — подчеркнул эксперт аналитической группы АНН.

Он отметил, что секты — это проблема, прежде всего, не Церкви, а государства.

«Потому что секты рвутся к власти: на примере того же Грабового. Одним из громких заявлений, «прославивших» сектанта, стало его утверждение о том, что в 2008-ом году Президентом России станет именно он», а его последователь в Сибири, Сергей Бородин, объявил о своем намерении стать губернатором Новосибирской области — сказал отец Александр.

Кроме того, по его словам, секты изымают из общественной жизни полных здоровья и энергии людей. «Ведь больные люди им просто не нужны: они не смогут работать и приносить доходы секте», — заявил эксперт.

«Секта распознается по ряду свойств: обман при вербовке, контроль сознания адептов, регламентация всех аспектов жизни, обожествление лидера или самой организации. Все эти признаки присутствуют в секте Грабового», — напомнил отец Александр.

P. S. Основными условиями прославления святых Православной Церкви во все времена было проявление подлинной освященности, святости праведника. Свидетельством такой святости могли быть:

1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей, Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди Святого Евангелия.

2. Мученическая за Христа смерть или истязание за веру Христову.

3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам, или от честных его останков-мощей.

4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.

5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.

6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями.

В семнадцатом веке, по свидетельству Константинопольского Патриарха Нектария, три вещи признавались причиной истинной святости в людях: а) православие безукоризненное; б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови; в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.

Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни.

Если суммировать все эти условия, то кратко их можно выразить так: основными критериями канонизации подвижников веры в Русской Православной Церкви являются: праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения.

АНН, Москва

http://nevskiy.orthodoxy.ru/