Учеников Асахары хватает и в России

В начале 90-х более пятидесяти тысяч человек в России вступили в «Аум Синрикё». Многие из них отдали секте свои квартиры и деньги. Сёко Асахара развернул мощнейшую рекламную кампанию на радио и телевидении. Деятельность «Аум Синрикё» в нашей стране запрещена, но до сих пор у секты есть фанатичные последователи.

Свою деятельность в России секта «Аум Синрикё» начала с размахом. Последователи японского гуру обосновались в самом центре Москвы — на Петровке, в особняке с колоннами. Во время своего визита в Москву 1992 году Асахара на презентацию своей секты потратил почти 15 миллионов долларов. За короткое время «Аум Синрикё» заручилось поддержкой многих высокопоставленных чиновников.

В особняке на Петровке учеников Асахары разместил бывший секретарь Совета безопасности Олег Лобов. Российское ответвление секты считалось одним из самых крупных. К 95-му году в стране уже около 50-ти тысяч сторонников слепого старца. В те годы «Аум Синрикё» собирал на проповеди целые стадионы и выступал на телевидении.

После газовой атаки в токийском метро именно из Москвы вышло в эфир радиообращение Асахары к своим последователям — готовиться к смерти без раскаяния. После ареста «святого» старца москвич Дмитрий Сегачев, лично возведенный Асахарой в монашеский сан, вместе с друзьями решил освободить учителя. Сегачев начал искать на это деньги. Ради этого сектанты ограбили и убили хозяйку одной из квартир. Но основные средства к ним поступили из других зарубежных отделений. План был таков: заминировать несколько учреждений и домов в Японии и потребовать освободить Асахару. Боевая группа уже готовилась переправиться на острова, но ее задержали во Владивостоке с оружием и боеприпасами. Суд приговорил их к разным срокам заключения, один был признан невменяемым.

С 1995 года деятельность «Аум Синрикё» в России запрещена. Однако многие родители уверяют, что их дети по-прежнему находятся в сетях религиозных фанатиков. Даже сейчас некоторые из них боятся показать свое лицо. Один их членов Комитета по спасению молодежи от тоталитарных сект рассказывает, что у сторонников учений Асахары под Нижним Новгородом есть два дома — отдельно для девушек и для ребят, а в Москве они собираются по квартирам.

Одна женщина рассказала, что ее сын до сих пор является активистом «Аум Синрикё». Выпускник московского вуза ушел из дома, сказав, что посвящает свою жизнь служению Асахаре. Только изредка мать может услышать его по телефону. Не виделись они уже 3 года. От сына в квартире остались анкеты, которые он заполнял при вступлении в секту и книги великого гуру с главными заповедями для монаха.

http://www.vesti.ru

Комментарии закрыты